Разумейка - Монтессори от 3 до 6 лет
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 12:47

Раскройте внутренний мир Вашего ребенка.

МЕНЮ САЙТА
ЗАНЯТИЯ ПО ВОЗРАСТУ ДЕТЕЙ
  • от 1 года до 3 лет
  • для детей 2-х лет
  • для детей 3-х лет
  • для детей 4-х лет
  • для детей 5-ти лет
  • для детей 6-ти лет
  • для детей 7-ти лет
  • ЗАНЯТИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
  • МАМАЛЫШ
  • развивающий курс
  • основной курс
  • интенсивный курс
  • подготовка к школе
  • Монтессори-класс
  • английский язык
  • изобразительное искусство
  • Консультация Логопеда
    Консультация психолога
    ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
    Организация праздников
  • Огранизация праздников
  • Пусто6
  • Монтессори от 3 до 6 лет


    Подробно о методике монтессори и о самой Марии Монтессори вы можете прочитать в разделе

    Полезные статьи

    О Марии Монтессори. 

    Мифы о методике Монтессори.Мифы развеяны! 

    ЧТО ТАКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МОНТЕССОРИ? 

    Почему мы выбираем Монтессори?

    МОНТЕССОРИ

    Для детей  3-6 лет



    • развитие навыков самообслуживания
    • развитие сенсорных чувств
    • элементарные математические представления
    • развитие речи
    • русский язык, обучение письму
    • элементарная география
    • элементарная физика
    • элементарная астрономия и космическое воспитание
    • навыки поведения в социуме, «уроки вежливости»

    • • Чтение, обучение письму -подготовка руки к письму
    • -выделение отдельных звуков в слове, определение их позиции
    • -обозначение звуков буквами
    • составление слов, предложений, текстов и их написание
    • чтение отдельных слов, предложений, текстов без фонограмм
    • введение фонограмм
    • -чтение слов, предложений, текстов с любыми фонограммами
    • знакомство с классической детской литературой

    •  Космическое воспитание -знакомство с астрономией
    • элементарная география
    • элементарная физика
    • элементарная биология
    • первые шаги в историю

    •  Навыки поведения в социуме, «уроки вежливости» -Я и другие люди
    • поведение в общественных местах
    • гигиена и опрятность
    • наблюдаем, помогаем, бережем (человек в природе)
    • основы безопасности жизнедеятельности

    УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ и ВОПРОСЫ:
    Развивающие занятия с элементами Монтессори проводятся два раза в неделю.

    .

    Стоимость абонемента на месяц – 2800 рублей (8 занятий)

    • Когда можно приобрести абонемент на следующий месяц?

    Приобретайте абонементы заблаговременно. Оплата производится с 27 числа текущего месяца по 7 число следующего.

    • Есть ли пробное занятие?

    Вы можете придти на пробное занятия для ознакомления с методикой, преподавателем. Стоимость таких занятий 450 рублей. Если Вы решите приобрести абонемент в удобную для Вас группу после пробного занятия, то мы учитываем его как занятие из абонемента.

    • Если мы заболели, что случается с нашими занятиями?

    В случае, если ребенок отсутствовал на занятиях по причине болезни или в связи с отъездом менее 2 недель, внесенные в счет оплаты абонемента средства не возвращаются, а пересчитываются на новый период в размере 50%.В случае отсутствия более 2 недель - в размере 100%.

    • Можно мы будем ходить не каждую неделю? 

    Возможно несистематическое посещение занятий Монтессори. Стоимость разовых посещений – 600 руб.

    • Можно ходить раз в неделю?

    Конечно, посещение занятий 2 раза в неделю приносит более заметный результат. Дело в том, что большой смысл методики Монтессори состоит в развивающей среде, которую невозможно создать дома (около 300 видов доступной ребенку в одно и то же время деятельности). Однако, посещения 1 раз в неделю также не лишены смысла, особенно если Вы дома будете заниматься с ребенком в духе методики Монтессори и примерно в том же направлении, которое он сам наметит себе в центре. В данном случае Вам подходит абонемент на 4 занятия в месяц – 1590 руб.

    ПРАВИЛА  ГРУППЫ

    • Родители НЕ присутствуют на занятиях
    • Вход в группу в сменной обуви
    • Желательно иметь комплект сменной одежды для ребенка
    • Отношения родителей и педагога строятся на взаимном доверии
    • Родитель доверяет профессионализму педагога, принимает и выполняет  его рекомендации

    МОНТЕССОРИ-МЕТОД

    Помоги мне это сделать самому


         Выдающийся итальянский ученый, врач-антрополог, философ, психиатр и психолог, педагог-гуманист Мария Монтессори (1870 -1952) снискала мировую известность своей уникальной и действенной системой воспитания и обучения маленьких детей.
    Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на развивающегося человека.
    М. Монтессори строила свою методику на наблюдениях за ребенком в естественных условиях. Как можно чему-то научить ребенка, если он, как автомат, выполняет лишь то, что предписывается преподавателем!? В таких условиях дети не имеют возможности проявлять себя, и поэтому совершенно невозможно познать их истинную природу.
    Мария Монтессори стала первой в Италии женщиной-доктором медицины. Она создала медико-педагогический институт для детей с ограниченными возможностями, где разработала дидактический материал. Основная идея заключалась в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка. И когда на олимпиаде в Риме в 1900 году воспитанники Монтессори превзошли детей из обычных школ по письму, счету и чтению – это стало настоящей сенсацией! Легендарны слова М. Монтессори:    «Что надо было сделать со здоровыми детьми, что бы дети с ограниченными возможностями не только догнали, но и обогнали их!» И Мария Монтессори начинает работать с обычными детьми. Стремясь опереться на современные научные знания, она поступает на философский факультет, изучает труды французских ученых - Сегена, Итара, ведет переписку с детским психологом Анной Фрейд, работает с основателем генетической психологии Жаном Пиаже и др.
     М. Монтессори обратила внимание, а современная психология подтвердила, что у ребенка от 0 до 6 лет есть так называемые сензитивные периоды. Сензитивные периоды- промежутки времени, когда ребенок наиболее легко и естественно учится определенным вещам. Они длятся определенное время и проходят безвозвратно – независимо от того, удалось ли ребенку полностью воспользоваться их условиями для развития каких-либо своих способностей. Так, от 0 до 6 лет,           в несколько этапов, у малыша проходит и сенсорное развитие, и развитие речи. Важный период (в среднем с 2,5 до 6 лет) – т.к. у детей возникают и закрепляются социальные навыки. Идеальное время приучить ребёнка к порядку – до 3 лет. В работах М. Монтессори вы можете познакомиться и с другими сензитивными периодами.
    Взрослый извне не может повлиять на время возникновения и длительность сензитивных периодов, НО может предоставить ребенку такую дидактическую среду, где ни в коем случае малыш не пропустит свои сензитивные периоды.

    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МОНТЕССОРИ-СИСТЕМЫ

    Основные принципы Монтессори-системы   Как реализовать Чего достигаем,
    соблюдая их
     

       Педагогические принципы

     СВОБОДА ВЫБОРА  Дать возможность ребенку самостоятельно выбирать деятельность.

     В результате ситуации выбора

    • ребенок начинает прислушиваться к себе, лучше понимать себя, свои желания и чувства;
    •  учится делать выбор;
    • учится регулировать свою собственную психическую активность, самостоятельно определяя моменты смены деятельности, ее продолжительность;
    • свобода выбора  формирует в ребенке инициативность;
    • наряду с соблюдением правила «поработал - убери», ситуация собственного выбора формирует в ребенке ответственность.

     НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО КОМПЛЕКТА ДИДАКТИ-ЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА МОНТЕССОРИ

        Дидактическая среда должна быть представлена в полном объеме и обеспечивать удовлетворение потребностей детей выбранной возрастной категории.
        Материалы должны находиться в свободном доступе для детей, иметь четкую логику построения, соответствовать всем условиям комплектации Монтессори-среды.

    • всестороннее развитие ребенка во всех направлениях психической деятельности;
    • максимальная эффективность освоения задач, заложенных в материалах;
    • взаимопроникающая логика построения Монтессори-среды, когда работа в одной дидактической зоне (к примеру, сенсорной) в максимальной степени способствует более эффективной работе в другой зоне (математики).

     КОНТРОЛЬ ОШИБОК

     В Монтессори-материалах заложен контроль ошибок, что позволяет ребенку самостоятельно увидеть ошибку и исправить её без помощи взрослого.

    • формирование адекватной самооценки;
    •  развитие поисковой активности ребенка, инициативности;
    • самоконтроль;
    • развитие аналитических функций  мыслительной деятельности, когда ребенок может обнаружить и исправить собственную ошибку;
    • проявление сензитивности, когда ребенок занимается какой-либо деятельностью не за оценку взрослого, и не во избежание порицания за «ничегонеделание», а только потому, что интересно.

     МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГ - ПЕДАГОГ, ПРОШЕДШИЙ СПЕЦИАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ ПО СИСТЕМЕ МОНТЕССОРИ

     Знание, так называемых презентаций материалов. Каждый материал в Монтессори-среде имеет четкую презентацию (способ показа ребенку).

    • максимально быстрое и эффективное усвоение задач  материала ребенком;
    • возможность поэтапного освоения навыка;
    • развитие точности восприятия;
    • развитие концентрации внимания;
    • развитие памяти ребенка и умения работать по образцу;
    • развитие логики (когда каждое последующее действие не может состояться без предыдущего).

     НАЛИЧИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРАВИЛ РАБОТЫ В МОНТЕССОРИ-СРЕДЕ

     Соблюдение правил:
    - Убери за собой;
    - Работа на ковриках;
    - По классу передвигаемся тихо;
    -Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого        и др.

    • приучение к порядку;
    • умение организовать свое рабочее место;
    • умение рационально использовать пространство;
    • умение нести ответственность за собственный выбор;
    • потребность в завершении действия (когда ребенку незаконченное дело доставляет дискомфорт);
    • развитие социально-адаптивных навыков и уважения к правам других и многое другое.


    Соблюдение правил тренирует адаптивные навыки ребенка (насколько готов принимать правила общества), содействует развитию внутренней дисциплины.

     РАЗНОВОЗРАСТНОСТЬ

     Необходимо присутствие в среде детей всех возрастных категорий в определенном диапазоне.
    Подключать детей друг к другу:  в любой деятельности, где помощь вместо взрослого может оказать ребенок – давать ему эту возможность.

    • Высокое развитие социально-адаптивных навыков за счет опыта общения с разными возрастами (контакты с ровесниками, старшими и младшими детьми);
    • дети побуждаются обучать, сотрудничать и помогать друг другу;
    • формируется чувство взаимопомощи;
    • младшие имеют возможность учиться у старших;
    • старшие приобретают лидерские качества, удовлетворяют потребность в чувстве  собственной значимости, формируется чувство ответственности.

     ДЕТИ - АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

     Часто не взрослый обучает детей, а дети обучают друг друга.


    Дети готовят сообщения (ищут, подбирают нужную и интересную информацию) на разные темы и сами рассказывают их своим товарищам.

     Такой вид работы способствует:

    •  развитию уверенности в себе, самостоятельности;
    • удовлетворению  потребности в чувстве собственной значимости;
    • развитию познавательной активности ребенка, любви к обучению;
    • умению задавать вопросы и отвечать на них;
    • профилактике страха публичных выступлений;
    • развитию умения задавать вопросы и отвечать на них;
    • умению передать информацию другим и умению слушать, владеть ораторским искусством.

       Психологические принципы

     НЕ ДЕЛАЙ ЗА РЕБЕНКА ТО,   ЧТО ОН МОЖЕТ СДЕЛАТЬ САМ

     Помоги мне это сделать самому!
    Всё, что ребенок может сделать самостоятельно – он делает сам!
    Помощь взрослого должна быть минимальной.

    • уверенность в собственных силах;
    • самостоятельность,
    • решительность;
    • более интенсивное овладение   и усвоение различных навыков;
    • формирование адекватной самооценки;
    • удовлетворение потребности во взрослении.

     ОТСУТСТВИЕ ОЦЕНОК ВЗРОСЛОГО

     Не давать постоянных оценок ребенка и его деятельности.
    Проявлять свое отношение через собственные чувства.
    Научить ребенка самого адекватно  оценивать собственную деятельность.

    •  независимость от чьей-либо оценки;
    • формирование позитивного образа «Я»;
    • уверенность в себе;
    • умение объективно оценить себя, свои поступки и работу;
    • ребенок работает с материалами  только потому, что ему по-настоящему это интересно, а не из-за страха наказания или желания получить позитивную оценку.

     ОТСУТСТВИЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО МОТИВА

     Не сравнивать ребенка с другими.
    Одной из стимуляций к развитию выступает уровень и качество достигнутого относительно самого себя: «Я-вчера» и «Я-сегодня», а не «Я в сравнении с другим».

    •  формирование позитивной самооценки, благоприятного образа «Я»;
    • самодостаточность;
    • уверенность в себе.

             Все принципы имеют свои механизмы достижения заложенных в каждом из них задач и все они тесно связаны между собой. Только рассматривая и соблюдая их в совокупности,  мы можем достичь всего того, для чего призвана существовать система Монтессори

    Смысл метода, разработанного Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача взрослого- помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу!

    Доска объявлений
    Общение
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Праздники дня
    Карта на Яндексе
    Калькулятор
    Поиск
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024