Для детишек от 3 до 8 лет мы предлагаем:
- Логопедическое обследование
- Психолого-логопедическое обследование
- Индивидуальные логопедические занятия.
Кроме этих дополнительных услуг работа логопеда в в развивающем центре подразумевает логопедическое сопровождение:
- выявление, предупреждение и преодоление речевых отклонений
- диагностирование детей
- работа над фонематическим слухом и восприятием
- работа над фразой и ее грамматическим оформлением
- работа над словом
- работа над связной речью
- работа над звукопроизносительной стороной речи
- работа над формированием темпо-ритмической организации устной речи
- формирование интонационной стороны речи
- развитие мелкой моторики
- проведение индивидуальных и подгрупповых занятий
- проведение консультативных работ с родителями
Логопедическая программа "Говорим правильно"
(для ребяток 4-6 лет)
Цель программы: Общее развитие речи: формирование грамматически
правильной, логически связной, чистой речи детей с учетом коррекции
звукопроизношения каждого ребенка в отдельности. Способствовать
адаптации ребенка в социуме через общее речевое развитие
Данная программа представляет собой систему коррекционного обучения
детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи и нерезко
выраженным общим недоразвитием речи для детей старшего дошкольного и
младшего дошкольного возраста. Учитывая возрастные особенности детей,
следует отметить, что формирование связной речи начинается с
трехлетнего возраста, и к четырем годам можно явно судить об общем
речевом развитии ребенка. И уже в младшем дошкольном 4,5-5,5 возрасте
следует обратить внимание на звуковую сторону речи, фонематический
слух. Ведь именно этот период является решающим в речевом развитии
ребенка. В связи с этим данная программа предусматривает проведение
занятий в разных возрастных категориях с учетом уровня общего развития
речи и формирования психических функций. Потому следующий важный этап
развития связной речи приходится на возраст 5,5-6,5 лет, когда
потребность в речевом общении значительно возрастает и стимулирует
ребенка к овладению языковыми средствами. Развитие грамматических и
лексических особенностей речи детей связано и с его коммуникативной
деятельностью. Важно отметить, что дети старшего дошкольного возраста
формируются в подготовительную логопедическую группу. Поэтому
необходимо, чтобы ребенок к школьному периоду в системе овладел
языковыми средствами общения, научился дифференцировать буквы и звуки,
умело владел связной речью, умел пользоваться лексико-грамматическими
средствами языка. Вся работа по ознакомлению со звуками проводится с
учетом:
- дифференцированного подхода к детям,
- единства формирования речевых процессов мышления и познавательной активности,
- одновременного коррекционно- воспитательного воздействия на сенсорную, интеллектуальную и аффектно- волевую сферу.
Задачи:
1. Обучающие:
- познакомить с буквами и звуками,
- научить дифференциации букв и звуков,
- научить звукобуквенному анализу,
- научить звукослоговому анализу,
- научить преобразовать слоги и слова,
- формировать умение отвечать на вопросы,
- ставить вопросы, пересказывать прочитанное,
- научить правилам письма предложения,
- дать понятие об обозначение мягкости на письме,
- способствовать формированию грамматических средств языка и навыков словообразования,
- способствовать формированию правильного произношения звуков.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное восприятия,
- развивать фонетический слух,
- развивать такие психические процессы, как память, внимание мышление, волевые качества личности,
- развивать графические навыки,
- развивать артикуляционную моторику,
- развивать лексико-грамматический строй речи,
- развивать словарь ребенка,
- совершенствовать навыки звукового анализа при решении кроссвордов и отгадывании загадок,
- способствовать правильному развитию речи.
3. Воспитывающие:
- воспитывать внимание к звуковой стороне речи, формированию фонематического восприятия,
- воспитывать чувство уважения к сверстникам и взрослым,
- воспитывать адекватную с самооценку.