- Пусто1
- Пусто2
- Пусто3
- Пусто4
Монтессори от 3 до 6 летПодробно о методике монтессори и о самой Марии Монтессори вы можете прочитать в разделе Полезные статьи
О Марии Монтессори.
Мифы о методике Монтессори.Мифы развеяны!
ЧТО ТАКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МОНТЕССОРИ?
Почему мы выбираем Монтессори?
МОНТЕССОРИ
Для детей 3-6 лет
• развитие навыков самообслуживания
• развитие сенсорных чувств
• элементарные математические представления
• развитие речи
• русский язык, обучение письму
• элементарная география
• элементарная физика
• элементарная астрономия и космическое воспитание
• навыки поведения в социуме, «уроки вежливости»
-
• Чтение, обучение письму -подготовка руки к письму
-
-выделение отдельных звуков в слове, определение их позиции
-
-обозначение звуков буквами
-
составление слов, предложений, текстов и их написание
-
чтение отдельных слов, предложений, текстов без фонограмм
-
-чтение слов, предложений, текстов с любыми фонограммами
-
знакомство с классической детской литературой
- Космическое воспитание -знакомство с астрономией
- Навыки поведения в социуме, «уроки вежливости» -Я и другие люди
-
поведение в общественных местах
-
наблюдаем, помогаем, бережем (человек в природе)
-
основы безопасности жизнедеятельности
УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ и ВОПРОСЫ:
Развивающие занятия с элементами Монтессори проводятся два раза в неделю.
.
Стоимость абонемента на месяц – 2800 рублей (8 занятий)
- Когда можно приобрести абонемент на следующий месяц?
Приобретайте абонементы заблаговременно. Оплата производится с 27 числа текущего месяца по 7 число следующего.
Вы можете придти на пробное занятия для ознакомления с методикой, преподавателем. Стоимость таких занятий 450 рублей. Если Вы решите приобрести абонемент в удобную для Вас группу после пробного занятия, то мы учитываем его как занятие из абонемента.
- Если мы заболели, что случается с нашими занятиями?
В случае, если ребенок отсутствовал на занятиях по причине болезни или в связи с отъездом менее 2 недель, внесенные в счет оплаты абонемента средства не возвращаются, а пересчитываются на новый период в размере 50%.В случае отсутствия более 2 недель - в размере 100%.
- Можно мы будем ходить не каждую неделю?
Возможно несистематическое посещение занятий Монтессори. Стоимость разовых посещений – 600 руб.
- Можно ходить раз в неделю?
Конечно, посещение занятий 2 раза в неделю приносит более заметный результат. Дело в том, что большой смысл методики Монтессори состоит в развивающей среде, которую невозможно создать дома (около 300 видов доступной ребенку в одно и то же время деятельности). Однако, посещения 1 раз в неделю также не лишены смысла, особенно если Вы дома будете заниматься с ребенком в духе методики Монтессори и примерно в том же направлении, которое он сам наметит себе в центре. В данном случае Вам подходит абонемент на 4 занятия в месяц – 1590 руб.
ПРАВИЛА ГРУППЫ
- Родители НЕ присутствуют на занятиях
- Вход в группу в сменной обуви
- Желательно иметь комплект сменной одежды для ребенка
- Отношения родителей и педагога строятся на взаимном доверии
- Родитель доверяет профессионализму педагога, принимает и выполняет его рекомендации
МОНТЕССОРИ-МЕТОД
Помоги мне это сделать самому
Выдающийся итальянский ученый, врач-антрополог, философ, психиатр и психолог, педагог-гуманист Мария Монтессори (1870 -1952) снискала мировую известность своей уникальной и действенной системой воспитания и обучения маленьких детей.
Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на развивающегося человека.
М. Монтессори строила свою методику на наблюдениях за ребенком в естественных условиях. Как можно чему-то научить ребенка, если он, как автомат, выполняет лишь то, что предписывается преподавателем!? В таких условиях дети не имеют возможности проявлять себя, и поэтому совершенно невозможно познать их истинную природу.
Мария Монтессори стала первой в Италии женщиной-доктором медицины. Она создала медико-педагогический институт для детей с ограниченными возможностями, где разработала дидактический материал. Основная идея заключалась в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка. И когда на олимпиаде в Риме в 1900 году воспитанники Монтессори превзошли детей из обычных школ по письму, счету и чтению – это стало настоящей сенсацией! Легендарны слова М. Монтессори: «Что надо было сделать со здоровыми детьми, что бы дети с ограниченными возможностями не только догнали, но и обогнали их!» И Мария Монтессори начинает работать с обычными детьми. Стремясь опереться на современные научные знания, она поступает на философский факультет, изучает труды французских ученых - Сегена, Итара, ведет переписку с детским психологом Анной Фрейд, работает с основателем генетической психологии Жаном Пиаже и др.
М. Монтессори обратила внимание, а современная психология подтвердила, что у ребенка от 0 до 6 лет есть так называемые сензитивные периоды. Сензитивные периоды- промежутки времени, когда ребенок наиболее легко и естественно учится определенным вещам. Они длятся определенное время и проходят безвозвратно – независимо от того, удалось ли ребенку полностью воспользоваться их условиями для развития каких-либо своих способностей. Так, от 0 до 6 лет, в несколько этапов, у малыша проходит и сенсорное развитие, и развитие речи. Важный период (в среднем с 2,5 до 6 лет) – т.к. у детей возникают и закрепляются социальные навыки. Идеальное время приучить ребёнка к порядку – до 3 лет. В работах М. Монтессори вы можете познакомиться и с другими сензитивными периодами.
Взрослый извне не может повлиять на время возникновения и длительность сензитивных периодов, НО может предоставить ребенку такую дидактическую среду, где ни в коем случае малыш не пропустит свои сензитивные периоды.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МОНТЕССОРИ-СИСТЕМЫ
Основные принципы Монтессори-системы |
Как реализовать |
Чего достигаем,
соблюдая их |
Педагогические принципы |
СВОБОДА ВЫБОРА |
Дать возможность ребенку самостоятельно выбирать деятельность. |
В результате ситуации выбора
-
ребенок начинает прислушиваться к себе, лучше понимать себя, свои желания и чувства;
-
учится делать выбор;
-
учится регулировать свою собственную психическую активность, самостоятельно определяя моменты смены деятельности, ее продолжительность;
-
свобода выбора формирует в ребенке инициативность;
-
наряду с соблюдением правила «поработал - убери», ситуация собственного выбора формирует в ребенке ответственность.
|
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО КОМПЛЕКТА ДИДАКТИ-ЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА МОНТЕССОРИ |
Дидактическая среда должна быть представлена в полном объеме и обеспечивать удовлетворение потребностей детей выбранной возрастной категории.
Материалы должны находиться в свободном доступе для детей, иметь четкую логику построения, соответствовать всем условиям комплектации Монтессори-среды. |
-
всестороннее развитие ребенка во всех направлениях психической деятельности;
-
максимальная эффективность освоения задач, заложенных в материалах;
-
взаимопроникающая логика построения Монтессори-среды, когда работа в одной дидактической зоне (к примеру, сенсорной) в максимальной степени способствует более эффективной работе в другой зоне (математики).
|
КОНТРОЛЬ ОШИБОК |
В Монтессори-материалах заложен контроль ошибок, что позволяет ребенку самостоятельно увидеть ошибку и исправить её без помощи взрослого. |
-
формирование адекватной самооценки;
-
развитие поисковой активности ребенка, инициативности;
-
самоконтроль;
-
развитие аналитических функций мыслительной деятельности, когда ребенок может обнаружить и исправить собственную ошибку;
-
проявление сензитивности, когда ребенок занимается какой-либо деятельностью не за оценку взрослого, и не во избежание порицания за «ничегонеделание», а только потому, что интересно.
|
МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГ - ПЕДАГОГ, ПРОШЕДШИЙ СПЕЦИАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ ПО СИСТЕМЕ МОНТЕССОРИ |
Знание, так называемых презентаций материалов. Каждый материал в Монтессори-среде имеет четкую презентацию (способ показа ребенку). |
-
максимально быстрое и эффективное усвоение задач материала ребенком;
-
возможность поэтапного освоения навыка;
-
развитие точности восприятия;
-
развитие концентрации внимания;
-
развитие памяти ребенка и умения работать по образцу;
-
развитие логики (когда каждое последующее действие не может состояться без предыдущего).
|
НАЛИЧИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРАВИЛ РАБОТЫ В МОНТЕССОРИ-СРЕДЕ |
Соблюдение правил:
- Убери за собой;
- Работа на ковриках;
- По классу передвигаемся тихо;
-Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого и др. |
-
приучение к порядку;
-
умение организовать свое рабочее место;
-
умение рационально использовать пространство;
-
умение нести ответственность за собственный выбор;
-
потребность в завершении действия (когда ребенку незаконченное дело доставляет дискомфорт);
-
развитие социально-адаптивных навыков и уважения к правам других и многое другое.
Соблюдение правил тренирует адаптивные навыки ребенка (насколько готов принимать правила общества), содействует развитию внутренней дисциплины. |
РАЗНОВОЗРАСТНОСТЬ |
Необходимо присутствие в среде детей всех возрастных категорий в определенном диапазоне.
Подключать детей друг к другу: в любой деятельности, где помощь вместо взрослого может оказать ребенок – давать ему эту возможность. |
-
Высокое развитие социально-адаптивных навыков за счет опыта общения с разными возрастами (контакты с ровесниками, старшими и младшими детьми);
-
дети побуждаются обучать, сотрудничать и помогать друг другу;
-
формируется чувство взаимопомощи;
-
младшие имеют возможность учиться у старших;
-
старшие приобретают лидерские качества, удовлетворяют потребность в чувстве собственной значимости, формируется чувство ответственности.
|
ДЕТИ - АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ |
Часто не взрослый обучает детей, а дети обучают друг друга.
Дети готовят сообщения (ищут, подбирают нужную и интересную информацию) на разные темы и сами рассказывают их своим товарищам. |
Такой вид работы способствует:
-
развитию уверенности в себе, самостоятельности;
-
удовлетворению потребности в чувстве собственной значимости;
-
развитию познавательной активности ребенка, любви к обучению;
-
умению задавать вопросы и отвечать на них;
-
профилактике страха публичных выступлений;
-
развитию умения задавать вопросы и отвечать на них;
-
умению передать информацию другим и умению слушать, владеть ораторским искусством.
|
Психологические принципы |
НЕ ДЕЛАЙ ЗА РЕБЕНКА ТО, ЧТО ОН МОЖЕТ СДЕЛАТЬ САМ |
Помоги мне это сделать самому!
Всё, что ребенок может сделать самостоятельно – он делает сам!
Помощь взрослого должна быть минимальной. |
-
уверенность в собственных силах;
-
самостоятельность,
-
решительность;
-
более интенсивное овладение и усвоение различных навыков;
-
формирование адекватной самооценки;
-
удовлетворение потребности во взрослении.
|
ОТСУТСТВИЕ ОЦЕНОК ВЗРОСЛОГО |
Не давать постоянных оценок ребенка и его деятельности.
Проявлять свое отношение через собственные чувства.
Научить ребенка самого адекватно оценивать собственную деятельность. |
-
независимость от чьей-либо оценки;
-
формирование позитивного образа «Я»;
-
уверенность в себе;
-
умение объективно оценить себя, свои поступки и работу;
-
ребенок работает с материалами только потому, что ему по-настоящему это интересно, а не из-за страха наказания или желания получить позитивную оценку.
|
ОТСУТСТВИЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО МОТИВА |
Не сравнивать ребенка с другими.
Одной из стимуляций к развитию выступает уровень и качество достигнутого относительно самого себя: «Я-вчера» и «Я-сегодня», а не «Я в сравнении с другим». |
|
Все принципы имеют свои механизмы достижения заложенных в каждом из них задач и все они тесно связаны между собой. Только рассматривая и соблюдая их в совокупности, мы можем достичь всего того, для чего призвана существовать система Монтессори |
Смысл метода, разработанного Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача взрослого- помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу!
|
|
Календарь |
---|
« Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|