- Пусто1
- Пусто2
- Пусто3
- Пусто4
Полезные статьи
Всего материалов в каталоге: 4 Показано материалов: 1-4 |
|
Мария Монтессори (1870-1952) – известный педагог, детский врач и психолог, родилась 31 августа 1870 г. в провинциальном итальянском городке Чиаравелле в семье крупного чиновника. Уже в начальной школе ярко проявились ее способности в обучении. В 12 лет она стремится к учебе в гимназии, посещать котоpую лицам женского пола запpещалось, но настойчивость Марии победила все преграды, и она была пpинята в техническую школу для юношей. Монтессори мечтает о медицине, которая в тогдашней Италии была привилегией мужчин. Благодаря своему упорству Мария добивается своего. Закончив в 1896 г. Римский университет, она становится первой женщиной-врачом в своей стране. После этого Мария работает в университетской клинике, затем получает частную практику. Тогда она впервые столкнулась с проблемами детей с ограниченными возможностями. Наблюдая за этими несчастными, Мария постепенно приходит к выводу, что такие дети нуждаются не только в лечении, но и в специальном обучении. Начав заниматься с ними, она глубоко изучает психиатрию, психологию, педагогику и антропологию. В 1904 г. она была приглашена на кафедру антропологии Римского университета, где продолжила свои исследования, результатом которых стало создание собственной педагогической системы. Главной идеей системы стала мысль о том, что для детей – как больных, так и здоровых – необходима специальная pазвивающая сpеда, в котоpой будут сконцентpиpованы все знания о миpе, пpедставленные чеpез эталоны основных достижений человеческой мысли, и в которой pебенок сможет пpойти путь человека в цивилизацию в дошкольном возpасте. |
— Ой, как мы хотим посмотреть этого вашего Монтессори! Так наслышаны! Как он хоть выглядит? Нам пришлось с грустью сообщить этим пылким дамам, что Монтессори вообще-то не он, а она. И, к сожалению, умерла лет этак пятьдесят назад. Да не у нас, а в далекой зарубежной стране. Поэтому все, чем мы можем удовлетворить их любопытство, это показать группу детского сада, в которой воспитатели работают по системе Марии Монтессори…»
|
Именно так произошло, например, с детскими садами и школами М.Монтессори, распространившимися в России в начале прошлого века под влиянием гуманистического направления европейской реформ-педагогики и запрещенными решением Государственного ученого Совета (ГУСА) в 1926 году. Или похожая история случилась со школами-коммунами, где основным методом преподавания был комплексный метод изучения учебного материала. А все перипетии с КСО (коллективным способом обучения) Ривина-Дьяченко? Ведь до сих пор он передается практиками из рук в руки и не включен в официальные педвузовские курсы.
|
Каждый человек приходит в этот мир, чтобы прожить свою жизнь, двух одинаковых жизней не бывает. Мария Монтессори считала главной задачей, целью души самореализацию. Человек может достичь своего максимума только через опыт, через проживание. Через опыт мысли, чувства, действия. Если ребёнок лишён возможности действовать, он никогда не познает самого себя, свои способности, он никогда не станет тем, кем мог бы стать. |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|