Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 12:04 |
Раскройте внутренний мир Вашего ребенка. | |
Приветствую Вас Гость |
Логопедическая программа "Говорим правильно" (для ребяток 4-6 лет)Для детишек от 3 до 8 лет мы предлагаем:- Логопедическое обследование - Психолого-логопедическое обследование - Индивидуальные логопедические занятия. Кроме этих дополнительных услуг работа логопеда в в развивающем центре подразумевает логопедическое сопровождение: - выявление, предупреждение и преодоление речевых отклонений - диагностирование детей - работа над фонематическим слухом и восприятием - работа над фразой и ее грамматическим оформлением - работа над словом - работа над связной речью - работа над звукопроизносительной стороной речи - работа над формированием темпо-ритмической организации устной речи - формирование интонационной стороны речи - развитие мелкой моторики - проведение индивидуальных и подгрупповых занятий - проведение консультативных работ с родителями Логопедическая программа "Говорим правильно" (для ребяток 4-6 лет) Цель программы: Общее развитие речи: формирование грамматически правильной, логически связной, чистой речи детей с учетом коррекции звукопроизношения каждого ребенка в отдельности. Способствовать адаптации ребенка в социуме через общее речевое развитие Данная программа представляет собой систему коррекционного обучения детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи и нерезко выраженным общим недоразвитием речи для детей старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста. Учитывая возрастные особенности детей, следует отметить, что формирование связной речи начинается с трехлетнего возраста, и к четырем годам можно явно судить об общем речевом развитии ребенка. И уже в младшем дошкольном 4,5-5,5 возрасте следует обратить внимание на звуковую сторону речи, фонематический слух. Ведь именно этот период является решающим в речевом развитии ребенка. В связи с этим данная программа предусматривает проведение занятий в разных возрастных категориях с учетом уровня общего развития речи и формирования психических функций. Потому следующий важный этап развития связной речи приходится на возраст 5,5-6,5 лет, когда потребность в речевом общении значительно возрастает и стимулирует ребенка к овладению языковыми средствами. Развитие грамматических и лексических особенностей речи детей связано и с его коммуникативной деятельностью. Важно отметить, что дети старшего дошкольного возраста формируются в подготовительную логопедическую группу. Поэтому необходимо, чтобы ребенок к школьному периоду в системе овладел языковыми средствами общения, научился дифференцировать буквы и звуки, умело владел связной речью, умел пользоваться лексико-грамматическими средствами языка. Вся работа по ознакомлению со звуками проводится с учетом: - дифференцированного подхода к детям, - единства формирования речевых процессов мышления и познавательной активности, - одновременного коррекционно- воспитательного воздействия на сенсорную, интеллектуальную и аффектно- волевую сферу. Задачи: 1. Обучающие: - познакомить с буквами и звуками, - научить дифференциации букв и звуков, - научить звукобуквенному анализу, - научить звукослоговому анализу, - научить преобразовать слоги и слова, - формировать умение отвечать на вопросы, - ставить вопросы, пересказывать прочитанное, - научить правилам письма предложения, - дать понятие об обозначение мягкости на письме, - способствовать формированию грамматических средств языка и навыков словообразования, - способствовать формированию правильного произношения звуков. 2. Развивающие: - развивать слуховое и зрительное восприятия, - развивать фонетический слух, - развивать такие психические процессы, как память, внимание мышление, волевые качества личности, - развивать графические навыки, - развивать артикуляционную моторику, - развивать лексико-грамматический строй речи, - развивать словарь ребенка, - совершенствовать навыки звукового анализа при решении кроссвордов и отгадывании загадок, - способствовать правильному развитию речи. 3. Воспитывающие: - воспитывать внимание к звуковой стороне речи, формированию фонематического восприятия, - воспитывать чувство уважения к сверстникам и взрослым, - воспитывать адекватную с самооценку.
|
|