Программа социализации
«Первые шаги» для детей 1-2 года.
"Кроха" для детей 2-3 года.
Программа ранней социализации детей от 1 года месяцев до3 лет.
Программа разработана специалистами кафедры Дошкольного образования и логопедии под руководством доцента, к. п. н. Вершининой Л. В., и является авторской инновационной программой, которая по-новому предлагает решить вопрос о социальной адаптации детей к новым для них условиям и одновременно просвещении родителей в вопросах воспитания и развития детей в раннем возрасте.
В программе выделены следующие направления:
Эмоционально-личностное развитие посредством организации общения между детьми раннего возраста.
Сенсомоторное развитие малышей.
Целью программы является планомерное своевременное развитие ребёнка с максимальной реализацией имеющегося у него потенциала.
Программа решает следующие задачи:
- Установление доверительных отношений между матерью и ребёнком в младенческом возрасте;
- Взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе специально организованной совместной предметной деятельности;
- Сенсорное развитие малышей;
- Развитие общей моторной активности;
- Речевое развитие;
- Развитие самопознания;
- Эмоционально-личностное развитие.
Занятие длится 40-60 минут (в зависимости от возраста детей) и проводятся в игровой форме в группе из пяти-шести детей и их родителей.
В ходе занятия ребёнок учится общаться с другими детьми и взрослыми (эти навыки пригодятся ему при поступлении в детский сад), имеет возможность позаниматься с развивающими игрушками, в том числе и авторскими, разработанными и созданными специально для детей от шести месяцев до трёх лет.
Благодаря собственным исследовательским действиям с развивающими материалами и наблюдению за действиями других детей и взрослых, у ребёнка развивается
- познавательная активность,
- мелкая моторика рук,
- внимание,
- память,
- мышление.
- выявляет причинно-следственные связи,
- учится продуктивно взаимодействовать с другими детьми и взрослыми по поводу предмета.
- пальчиковая гимнастика,
- словесно-ритмические игры с ручками и другими частями тела ребёнка, способствующие развитию звукопроизношения и речи.
Важным элементом занятия является двигательная активность ребёнка, как спонтанная (ребёнок сам чувствует, когда ему необходимо прервать интеллектуальный труд и размяться), так и организованная в виде словесно-ритмических игр, элементарных танцев и хороводов.
Ведущую роль на занятии выполняет специалист, который поочерёдно предлагает различные виды деятельности, мамы детей (или другие родственники) активно участвуют в занятии, помогают малышам, наблюдают за их действиями, запоминают слова и движения подвижных игр для использования их в домашних условиях. Родители приобретают знания, умения и навыки в различных видах деятельности с детьми, учатся продуктивному построению совместных игр, с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, области его актуального и ближайшего развития. Мамы обмениваются опытом в воспитании и развитии детей, анализируют собственные родительские позиции.
Программа "ПЕРВЫЕ ШАГИ" ориентирована как на детей, посещающих дошкольные учреждения, так и на детей, воспитывающихся дома.
Задачи:
- Развитие познавательных способностей (восприятие, внимание, мышление).
- Знакомство с окружающим миром.
- Знакомство со свойствами предметов (цвет, форма, величина, количество).
- Развитие пространственной ориентации.
- Развитие логического мышления (анализ, синтез, сравнение, группировки).
- Развитие памяти.
- Развитие мелкой и крупной моторики координации движения.
- Развитие речи.
- Развитие творческих способностей.
- развитие коммуникативных способностей (умение работать в группе)
Работа по данной программе строится на основе системы дидактических принципов:
- психологическая комфортность.
- индивидуальный подход.
- игровая форма обучения.
- приобретение собственного опыта при обучении.
- продвижение каждого ребенка своим темпом
В программе занятий акцентом является комплексный подход к всестороннему развитию ребенка, с ориентацией на зону ближайшего развития.
Структура занятий:
- Фонетическая разминка.
- Пальчиковая гимнастика.
- Развитие познавательных способностей.
- Физкультминутка.
- Творческая часть.
- Завершение занятия (отмечаем пройденный материал).
- Подвижные игры.
Программа «раннего развития детей» включает следующие разделы:
- развитие внимания.
- развитие памяти.
- формирование пространственно-временных представлений.
- формирование представлений о величинах.
- изучение цвета.
- развитие мелкой моторики.
- развитие речи.
- развитие творческих способностей.
- развитие логического мышления.
Развивающие занятия (1-3 года)
Что можно делать вместе с крохами 1-3 лет на развивающих занятиях? Оказывается, очень много! Развитие малыша происходит совместно с мамой в разнообразных, очень значимых для него видах деятельности, которые объединены в комплекс.
Это и веселая разминка - физкультурная, пальчиковая, речевая, музыкальная, и обучающая часть - сенсорное развитие, восприятие речи, математических представлений, развитие мелкой и крупной моторики руки, знакомство с окружающим миром, это и музыкальная деятельность - подвижные игры с музыкой, танцы, игра на детских музыкальных инструментах. А еще - это показ фрагментов сказок и, конечно же, творческие занятия рисованием, лепкой и аппликацией.
Как это все успеть? Посмотрите, как это происходит:
Детки думают: |
А на самом деле: |
Здравствуй, Света! Здравствуй, Ваня! Здравствуйте, птички! Здравствуйте, деревца! | Активизируем внимание детей, создаем положительный настрой на занятие, разогреваем двигательный аппарат детей. Устанавливаем контакт между детьми. |
Ой, какая большая собачька! У нее есть глазки! И ушки! Она хочет, чтобы ее погладили! | Развиваем слуховое и зрительное восприятие, память, формируем умение слышать и воспроизводить отдельные звуки, узнавать буквы. Устанавливает тактильный контакт. |
Мы ходим, как мишки! Топ-топ, топ-топ! | Тренируем отдельные движения (ходим переваливаясь, топаем ножками, кружимся на месте) |
Какая красненькая ягодка! И шершавая! А эта гладенькая – приятная-приятная! | Учимся воспринимать предметы нескольких цветов, классифицировать предметы по цветам. |
Мы строим домик для мишутки! | Формируем умение выкладывать объемные фигуры по образцу. |
«По малинку в сад пойдем»! А мы танцуем! | Формируем элементы правильного и красивого выполнения танцевальных движений. |
Мишки хотят кушать! Этому дадим ложечку кашки и этому – ложечку! | Разыгрывая фрагменты сказки, мы развиваем внимание, зрительное и слуховое восприятие, запоминание, логическое мышление. |
Мы умеем лепить ягодки! | Формируем навыки скатывания теста в большие и маленькие шарики, придания им нужной формы. |
«Ручки к солнцу протянули»! Потягушки-потягушки! | Создаем спокойное, расслабленное состояние, прощаемся. |
Занятия продолжительностью 50 минут проводятся 2 раза в неделю.
Образовательно-развивающий цикл проходит с сентября по июль включительно и предусматривает проведение с детьми итоговых занятий-«событий».
Центр раннего развития и творчества "РАЗУМЕЙКА".
Для родителей - это семейный клуб, в котором можно получить исчерпывающую информацию по вопросам воспитания и развития ребёнка, детско-родительских отношений, консультации семейного психолога.
УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ и ВОПРОСЫ:
Развивающие занятия два(2), три(3), (5) раза в неделю.
Стоимость абонемента на месяц – 2800/3400 рублей (8/12/) в зависимости от месяца колличество занятий может быть разным, стоимость абонемента увеличивается.
- Когда можно приобрести абонемент на следующий месяц?
- Есть ли пробное занятие?
Вы можете придти на пробное занятия для ознакомления с методикой, преподавателем. Стоимость таких занятий 450 рублей. Если Вы решите приобрести абонемент в удобную для Вас группу после пробного занятия, то мы учитываем его как занятие из абонемента.
- Если мы заболели, что случается с нашими занятиями?
В случае, если ребенок отсутствовал на занятиях по причине болезни или в связи с отъездом менее 2 недель, внесенные в счет оплаты абонемента средства не возвращаются, а пересчитываются на новый период в размере 50%.В случае отсутствия более 2 недель - в размере 100%.
- Можно мы будем ходить не каждую неделю?
Возможно несистематическое посещение занятий «Первые шаги».
Стоимость разовых посещений – 600 руб.
- Можно ходить раз в неделю?
ПРАВИЛА ГРУППЫ
Родители присутствуют на занятиях- Вход в группу в сменной обуви
- Желательно иметь комплект сменной одежды для ребенка
- Отношения родителей и педагога строятся на взаимном доверии
- Родитель доверяет профессионализму педагога, принимает и выполняет его рекомендации
Лучшие традиции классического образования, домашнего воспитания и комплексного психологического развития ребёнка.
В центре осуществляется психолого-педагогическое сопровождение
психолого-педагогическое сопровождение
Наш центр, это:- Программа в которой вопросы формирования личных качеств ребёнка воедино связаны с развитием его познавательных способностей
- Малая наполняемость групп, индивидуальный профессиональный подход
- Современная альтернатива детскому саду и яслям
- Проводится психологическая диагностика детей- познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, уровня коммуникативных способностей, проблем личностного роста, уровня подготовленности к школе.
По вашему желанию мы работаем в индивидуальном режиме:
- Детское индивидуальное психологическое консультирование
- Психологическая коррекция личностных нарушений (непослушание, капризность, агрессия, упрямство, замкнутость, страхи)
- Развивающие занятия с психологом, педагогом, логопедом, дефектологом