Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 18:40

Раскройте внутренний мир Вашего ребенка.

МЕНЮ САЙТА
ЗАНЯТИЯ ПО ВОЗРАСТУ ДЕТЕЙ
  • от 1 года до 3 лет
  • для детей 2-х лет
  • для детей 3-х лет
  • для детей 4-х лет
  • для детей 5-ти лет
  • для детей 6-ти лет
  • для детей 7-ти лет
  • ЗАНЯТИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
  • МАМАЛЫШ
  • развивающий курс
  • основной курс
  • интенсивный курс
  • подготовка к школе
  • Монтессори-класс
  • английский язык
  • изобразительное искусство
  • Консультация Логопеда
    Консультация психолога
    ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
    Организация праздников
  • Огранизация праздников
  • Пусто6
  • Дневник

    Главная » 2010 » Сентябрь » 1 » Диагностика развития речи у детей в возрасте от 3 до 6 лет
    Диагностика развития речи у детей в возрасте от 3 до 6 лет
    12:34


    Диагностика развития речи у детей в возрасте
    от 3 до 6 лет



    Методика "словарная мобильность".



    Методика предназначена для определения уровня развития словарного
    запаса детей 4-7 лет, а также способности к использованию в своей
    речи усвоенной лексики. Методика состоит из 6 заданий, имеющих определенную
    направленность. Каждое задание оценивается баллами и интерпретируется
    в зависимости от полученного резульгата.



    Задание А.



    Придумай как можно больше слов на букву С

                     



    Время 1 мин.



    Оценка.



    6 - 7 слов - высокий уровень;

    4 - 5 слов - средний,  

    2 - 3 слова - низкий.



    Задание Б.


    Оканчивание слов.



    Ход работы.



    Ребенка спрашивают: "Отгадай, что я хочу сказать?
    По...
    ". Если ребенок молчит (несмотря
    на повторение данного слога) или механически повторяет сказанное,
    не пытаясь докончить слово, то можно перейти к следующему слогу:
    "А теперь, что я хочу сказать? Пона... "
    и т. д.



    Всего ребенку дается 10 слогов, неодинаково часто встречающихся
    в начале разных слов. Слоги следующие: 1) по,
    2) на, 3) за, 4) ми,
    5) му, 6) ло, 7) че,
    8) при, 9) ку, 10)
    зо.



    Дополнил все предложенные слоги до целого слова - высокий уровень.

    Справился с половиной предложенных слогов - средний уровень.

    Смог дополнить только 2 слога - низкий уровень.



    Задание В.


    Образование предложений с данными словами.



    Ребенку предлагается составить фразу, в которую входили бы следующие
    слова:





    1) девочка, мячик, кукла;

    2) лето, лес, грибы.



    Оценивается правильность составления фразы.



    Задание Г.


    Подбор рифмы.



    Инструкция: "Ты, конечно, знаешь, что такое рифма. Рифма
    - это такое слово, которое созвучно с другим. Два слова рифмуются
    между собой, если они оканчиваются одинаково. Понял? Например, два
    слова: вол, гол. Они звучат одинаково, значит, они рифмуются. Теперь
    я тебе дам слово, а ты подбери как можно больше слов, которые с
    этимсловом рифмуются. Слово это будет "
    день"
    ".



    Если ребенок не понял, покажите ему, как это сделать, на примере
    со словом "день", прежде чем начать
    тест с другим словом. Два других слова: каша,
    вой.



    Время работы с одним словом - одна минута.



    Тест выполнен, если ребенок подобрал три рифмы по меньшей мере для
    двух слов. Имена собственные приемлемы.



    Задание Д.


    Словообразование.



    Как будет называться маленький предмет?



    мяч - мячик;


    рука - ...;

    солнце - ...;

    трава - ...;

    плечо - ...;

    ухо - ...;

    таз - ...



    Оценка.



    6-7 баллов - высокий уровень,

    4-5 баллов - средний,

    2-3 балла - низкий.


    Задание Е.



    Словообразование.



    Если предмет сделан из железа, то какой он?



    железо - ...;

    дерево - ...;

    снег - ...;

    пух - ...;

    бумага - ....


    Оценка.



    4-5 баллов - высокий уровень,

    2-3 балла - средний,

    0-1 балл - низкий.



    Задание Ж.



    Общий словарный запас.



    Как называется человек, который учит, столярничает, плотничает,
    строит, садовничает, переводит, проводит?




    Оценка.


    6-7 баллов - высокий уровень,

    4-5 баллов - средний,

    2-3 балла - низкий.



    Задание З.



    Исследование особенностей звукового анализа слова.



    Инструкция: "Я буду называть тебе слова, а ты, как только
    услышишь слово, которое начинается на букву
    "д",
    сразу хлопнешь в ладоши".



    Слова для предъявления: дача, рука, туча, лиса,
    дом, Даша, ком, дорога, тарелка, стол, дождь, липа, тачка, каша,
    душ, пчела, дым, речка, кошка, вилка, трава
    .



    Оценка производится на основе подсчета количества правильно выполненных
    хлопков.



    Безошибочное выполнение - высокий уровень,

    1-2 ошибки - средний,

    3 и более ошибок - низкий.


    Просмотров: 1488 | Добавил: Разумейка | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Доска объявлений
    Общение
    Календарь
    «  Сентябрь 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Праздники дня
    Карта на Яндексе
    Калькулятор
    Поиск
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024